о досках и бордах

Снаряжение

Как и традиционный скейтборд, стритлюж имеет четыре колеса с подшипниками и две подвески. Собственно, на этом сходство и заканчивается. Дека стритлюжа длиннее и представляет собой алюминиевую или композитную раму с подушкой для головы и спины и ручками, которые позволяют «раскачивать лодку» и таким образом управлять болидом. Подвески у стритлюжа шире, а колеса – больше и мягче. А само главное, обычный скейтборд – это серийный промышленный продукт, а стритлюж – настоящий гоночный болид, шедевр науки и скейтового искусства. Не существует никаких ограничений ни на размеры, ни на массу, ни на материалы, из которых собран аппарат: можно делать все, на что хватает фантазии, ума и денег. Впрочем, обязательные требования все же есть (они продиктованы безопасностью пилота и окружающих). Например, у всех стритлюжей должны быть опоры для ног с мягкими бамперами для защиты при столкновениях.

Еще одно отличие от скейта – это развиваемая скорость, а стало быть, необходимость серьезной защиты пилота. При падении на асфальт зашкуривание тела происходит очень быстро и жестоко – это вам не лед и не снег: представьте, что вы подставили руку под абразивный диск, который вращается с линейной скоростью 40 км/ч. По идее для скоростей до 60 км/ч достаточно простого комплекта мотоциклетной защиты: шлем, панцирь, налокотники и кожаные перчатки. Для скоростей под сотню придется раздобыть профессиональную экипировку – кожаный костюм, армированный кевларом, и пластиковый шлем с прозрачным забралом. Впрочем, известны случаи, когда кожаный костюм, джинсы и человеческая кожа протирались за одно падение – насквозь…