о досках и бордах

Стриткарвер


Стриткарвер представляет собой скетборд, управляемый в точности как сноуборд.

StreetCarver предназначен для скоростных спусков с гор с асфальтовым покрытием. Он будет просто незаменим любителям погонять на сноуборде в летнее время. Поведение СтритКарвера при скоростном спуске можно сравнить лишь со сноубордом. Великолепная управляемость и сцепление с дорогой обеспечивает дуэт колёс "обутых" в низкопрофильную резину и потрясающих по своей работе полунезависимых динамических подвесок, позволяющих выписывать красивые дуги и входить в довольно крутые повороты.

Конструкция
Начиная рассказ о конструкции скейтборда BMW, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на его размеры и вес. По своим параметрам он больше напоминает смесь лонгборда и маунтинборда. Его вес очень близок к 10 килограммам, размеры -- 84 см в длину и 28 в ширину. Ширина колёсной базы 28 см. Клиренс или дорожный просвет составляет 16 см, что позволяет безболезненно съехать на обочину дороги.

Форма деки симметричная, суженная с двух концов и расширенная к середине. Приближаясь к хвосту или носу СтритКарвера, отчётливы выдаются конкейвы (продольные загибы деки, такие же, как и на обычном скейтборде), которые помогают лучше чувствовать скейтборд и обеспечивают отличный контроль на больших скоростях. Дека выполнена из довольно легкого, плотного и упругого углеплатика.

Покрытие деки сильно отличается от всех известных видов скейтборда, где используется наждачная бумага. Разработчики решили применить здесь резиновое ребристое покрытие (очень похожее на покрытие уинтерскейта, зимнего скейтборда с лыжей вместо колёс), благодаря которому ногам практически невозможно соскользнуть при резких поворотах.

Самой интересной и необычной деталью СтритКарвера однозначно является его подвеска. При создании этой подвески, по словам команды разработчиков, использовались технологии и детали подвески автомобиля BMW 5 серии. Её суть заключается в том, что при переносе веса тела на один из краёв скейтборда, подвеска ведёт себя таким образом, что помимо обычного поворота колёс, она заставляет их наклонятся в ту сторону, куда перенесён вес тела. При этом поворачиваются и наклоняются все четыре колеса. Это обеспечивает гораздо больший коэффициент сцепления с дорогой.

В дополнение к этому специалисты BMW разработали специальные колёса, по форме напоминающие колёса спортивного мотоцикла. Их сферическая форма резины позволяет не менять площадь соприкосающейся поверхности с асфальтом при поворотах, что приводит к наибольшей устойчивости и управляемости.

Минусы

Одним из минусов СтритКарвера являются его вес. Если учесть то, что на нём будут гонять с довольно больших и длинных гор, куда обязательно надо будет подниматься обратно, а также добавить сюда отсутствие подъёмников в летнее время года, незабывая о том, что на этом скейтборде нет никаких ручек для облегчения транспортировки, то девушкам будет довольно тяжеловато таскать десятикилограммовый BMW.

Другой минус заключается в отсутствие регулировки тугости поворота. Так, на всех известных видах скейтборда существует центральный болт подвески (кингпин, kingpin), благодаря которому можно настраивать чувствительность к наклонам тела и, следовательно, к поворотам. На СтритКарвере регулировка отсутствует. Своеобразная конструкция подвески просто не допускает вмешательства в её сложную систему, и центральный болт, по всей видимости, спрятан внутри корпуса подвески. Создатели посчитали, что будет более разумным сделать регулировку уже настроенной и кроме того, она настроена так, что отзывается на самые мельчайшие движения ног и не прощает никаких ошибок, особенно на больших скоростях. Довольно сложно согласится с разработчиками в этом плане. Более разумным было бы предусмотреть регулировку отзывчивости подвески. Я бы не сказал, что базовая настройка хорошо подходит для того, для чего СтритКарвер предназначен, а именно для больших скоростей. На испытаниях, при достижении скорости 30-40 км/час, доску начинает откровенно "носить" из стороны в сторону, в следствие этого райдера просто "сбрасывает" доски. Легко представить, что происходит с человеком на такой скорости, учитывая, что под ногами не снег, а асфальт.

Катание на скейтборде BMW можно разделить на два стиля: первый, когда ты просто катаешься по улицам своего города с небольшой скоростью, одев лишь минимум защиты; второй, когда ты носишься по крутым склонам, рискуя почувствовать себя трущимся сыром о тёрку. Во втором случае, помимо полной экипировки защиты, включающей обязательно шлем, налокотники, наколенники, напульсники с защитой ладоней, крайне желательно иметь костюм, похожий на костюм мотогонщиков. Именно последнее и было моим упущением при испытаниях этого скейтборда, в результате, моя спина, плечи и руки оказались похожи на тот самый "тёртый сыр", политый для контраста "кетчупом".

Цена
В ценовом плане, сравнивая СтритКарвер со скейтбордом (цена которого около $200), для подавляющего большинства молодёжи, увлекающейся последним, СтритКарвер будет довольно дороговат. Если говорить о сноубордистах, то для них цена за СтритКарвер отнюдь не являются завышенной и желающие погонять по асфальтовым склонам с ощущениями сноуборда, вполне смогут себе это позволить.

Ориентировочная цена СтритКарвера в Москве: $500-$600
Приобрести скейтборд можно у официального дилера BMW.

Создатели «Стриткарвера», BMW Design Team получили несколько дизайнерских наград за конструкцию и дизайн устройства. Карвер уже поступил в фирменные салоны BMW и предлагается дилерами по цене около 300 английских фунтов.