о досках и бордах

    • san-gaz
    • Водонагреватели электрические. Сравните цены магазинов на водонагреватели
    • san-gaz.ru

Лонгборд, longboard

Лонгборд - это скейтборд с измененной формой деки

Внешне лонгборд очень похож на привычный нам скейт. Но это только первое впечатление. Колеса на лонге большого диаметра (от 60 до 80 мм и даже больше), при этом их жесткость совсем небольшая (от 78 до 85 А). Это позволяет доске развивать большие скорости, при этом идти мягко, практически не замечая неровностей асфальта. Подвески на доске стоят аналогичные скейтовым, но гораздо шире, что придает устойчивость доске. Да и посадка у них гораздо выше, чтобы вмещать большие колеса и уменьшать радиус поворота (повороты на лонгах - это отдельный разговор, резкие или плавные, длинные или короткие, но в любом случае невероятно кайфовые и до жути напоминающие перекантовку на сноуборде). Дальнейшие особенности разных досок зависят от дисциплин, на которые они рассчитаны.

Самые короткие доски (34 дюйма) сохранили конкейвы, что позволяет на них невысоко прыгать, хотя лучше они подходят для пулового (от "pool" - "бассейн") катания. Колеса обычно не очень большие (60 - 65 мм).

Гибриды (42 дюйма) рассчитаны на городское катание. На них уже можно развивать немаленькие скорости, но при этом и попрыгать по бордюрам. Колеса также стоят небольшие (около 65 мм), и остается задний загиб, как на олдскульных скейтах.

Даунхильные доски. Длинные - около 50 дюймов лонги. Передняя подвеска стоит на самом носу, а задняя лишь чуть-чуть отдалена от тэйла. Загибов не было, нет и не будет. Колеса самые большие, какие только могут быть. Скорость бешенная - бывает, что зашкаливает за 100 км/ч (и это стоя на доске!!!). Именно поэтому райдеры одеваются в костюмы, аналогичные костюмам гонщиков-мотоциклистов, и пользуют непробиваемые обтекаемые шлемаки.

Карвинговые доски. Очень похожи на даунхильные, но в них больше конструктивных вариаций для более быстрых поворотов. Большой подъем подвески, иногда дугообразная форма доски, которая еще и прогибается. Иногда подвески с почти вертикальной осью поворота (как у скейта) меняются на подвески с почти горизонтальной осью поворота. Такая доска более маневренна. Но это уже получается не лонгборд, а карвборд.

Универсальные доски. Почти такие же длинные, как даунхильные и карвинговые (46-48 дюймов). Колеса большие, подшипники скоростные, но присутствуют конкейвы, а подвески расположены аналогично гибридным и коротким доскам. Вот это чистый драйв! Как на них только не катаются! И разгоняются до диких скоростей, и уходят в глубокий карвинг, и пампят (пампинг - разгон на доске без отталкивания ногой от земли, срочно все вспоминаем катание на совдеповских "желтых гробах"). На них ездят стоя, сидя, лежа, перебегая по доске вперед-назад, входят в повороты, используя в качестве оси руку, опущенную на асфальт (для этого нужны перчатки с ОГРОМНЫМ слоем пластика, иначе до конца доедут только уши). Короче, это чистый адреналин, особенно учитывая, что травматизм на таких скоростях гораздо выше, чем у всем привычного скейта. И все это пропитано духом серфинга!

Это только самые распространенные дисциплины. Есть и множество других, о которых можно писать вечно.